• Сезонная кампания 2015
    Всегда хороший обзор Оригинальные запасные части MAN на специальных условиях Узнать больше
  • Глобал Трак Сервис Выборг
    Глобал Трак Сервис Выборг Официальный дилер и сервисный партнер MAN Узнать больше
  • Грузовой эвакуатор 24 часа +7 (921) 917-06-00
    Грузовой эвакуатор 24 часа Тел: +7 (921) 917-06-00 Узнать больше
  • Кузовной ремонт в Выборге
    Кузовной ремонт Восстановление разрушенных конструкций различной автотехники, от грузовиков до спецтехники. Узнать больше

MAN ожидает значительного увеличения прибыли по итогам 2014 года


Среднесрочная цель MAN Truck & Bus – увеличение прибыли до более чем 800 млн. евро

Ключевые показатели 2013 г.:

■     Выручка: 15,7 млрд. евро

(на уровне прошлого года)

■     Поступление заказов: 16,0 млрд. евро

(стабильное)

■     Операционная прибыль: 475 млн. евро

(заметное снижение относительно прошлого года)

■     Рентабельность продаж: 3,0%

(значительно ниже целевого диапазона)

■     Заявленные дивиденды: 0,14 евро на акцию

■     Всего продано транспортных средств: 140 333

■     Перспективы: руководство придерживается осторожного оптимизма относительно показателей MAN Group в 2014 финансовом году.

Концерн MAN Group завершил 2013 финансовый год с сокращением операционной прибыли с 969 млн. евро до 475 млн. евро. Основной вклад в эту динамику внесло бизнес-подразделение энергомашиностроения, операционная прибыль которого сократилась до 40 млн. Прибыль подразделения коммерческого автотранспорта, напротив, оставалась стабильной на уровне 458 млн. евро. Выручка MAN Group осталась на уровне показателей 2012 г., составив 15,7 млрд. евро. Рентабельность продаж в 3,0% оказалась ниже целевого диапазона (от 6,5% до 10,5%).

Для концерна MAN 2013 финансовый год выдался непростым. Мировая экономики снова показала лишь умеренный темп роста. Европейский долговой кризис и сопутствующая рецессия в еврозоне обернулись заметной осторожностью заказчиков в вопросе новых покупок. Особенно это было заметно в первом полугодии. Неопределенность в экономике и сложное финансовое положение заказчиков вместе с непрекращающимся спадом в торговом судостроении негативно сказались на деловой активности.

Кроме того, большие ассигнования для ещё не завершённого проекта электростанции повлекли сокращение прибыли по итогам года. Вместе с тем, на протяжении года экономический климат улучшился. Эффект опережающего спроса от введения экологического стандарта Евро-6 подстегнул подъем в сфере бизнеса коммерческого автотранспорта в Европе.

«Несмотря на крайне неспокойную динамику рынка, операционная прибыль MAN составила порядка полумиллиарда евро, подтвердив, что мы достаточно сильны, чтобы не сходить с курса и совладать с этим штормом, – констатирует д-р Георг Пахта-Рейхофен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen), CEO MAN SE. – Тем не менее, мы не удовлетворены общими финансовыми результатами и намерены продолжать наращивать усилия, направленные на повышение прибыли».

Объем поступления заказов MAN Group в прошлом финансовом году оставался стабильным, достигнув 16,0 млрд. евро.

Прибыль MAN Group до налогообложения составила 172 млн. евро, но после вычета налога был зафиксирован чистый убыток в размере 513 млн. евро. Эта цифра возникла в результате убытка в 308 млн. евро от прекращенной деятельности и удержания налога на прибыль в размере 377 млн. евро.

Убыток от прекращенной деятельности главным образом обусловлен отчислениями по налогам предыдущего периода бывшего дочернего предприятия с учетом процентов. Увеличение суммы налога на прибыль на 253 млн. евро было прежде всего обусловлено отчислениями по налогам предыдущего периода и резервами на переоценку отложенных налоговых требований в отношении налогового убытка, перенесённого на будущие периоды.

Свободный денежный поток от операционной деятельности и отнесенной к ней инвестиционной деятельности MAN Group составил минус 390 млн. евро. Во втором полугодии 2013 г. концерн зафиксировал положительный свободный денежный поток в 348 млн. евро вслед за резко отрицательным показателем первого полугодия. Чистая финансовая задолженность MAN Group на конец года сократилась с 2,6 до 1,3 млрд. евро.

Бизнес-направление коммерческого автотранспорта

Европейский рынок коммерческого автотранспорта в 2013 г. значительно превзошел показатели предыдущего года благодаря эффекту опережающего спроса от введения экологического стандарта Евро-6. На этом фоне компания MAN Truck & Bus зафиксировала поступление заказов в размере 9,3 млрд. евро, а объем поступивших заказов подразделения MAN Latin America вырос до 3,0 млрд. евро. MAN Truck & Bus и MAN Latin America увеличили доходы на 3% до 9,1 млрд. евро и 3,0 млрд. евро, соответственно.

Бизнес-направление коммерческого автотранспорта зафиксировало в 2013 г. операционную прибыль в размере 458 млн. евро; этот показатель как у MAN Truck & Bus, так и у MAN Latin America остался на уровне прошлого года. Всего MAN в 2013 г. поставил своим клиентам 140 333 единиц транспортных средств.

Андерс Нильсен (Anders Nielsen), CEO MAN Truck & Bus AG, объявил о существенном улучшении коммерческих результатов на ежегодной пресс-конференции MAN Group:

«Мы наметили меры, призванные в среднесрочной перспективе увеличить годовую операционную прибыль MAN Truck & Bus до более чем 800 млн евро. Уже сейчас мы делаем успешные шаги в этом направлении».

В 2013 финансовом году компания сгенерировала прибыль в размере 228 млн. евро.

 

Бизнес-направление энергомашиностроения

Объем поступивших заказов бизнес-направления энергомашиностроения составил 3,9 млрд. евро и был лишь немногим ниже уровня прошлогоднего уровня (4,0 млрд. евро). Продолжающаяся сложная ситуация в судостроении, сохраняющаяся неопределенность экономической ситуации и ужесточение условий финансирования приводят к задержкам в заключении контрактов. У MAN Diesel & Turbo объем заказов составил 3,4 млрд. евро, в то время как объем поступивших заказов у Renk составил 504 млн. евро. Выручка MAN Diesel & Turbo по сравнению с прошлым годом сократилась на 10% до 3,4 млрд. евро, а выручка Renk осталась на уровне прошлого года, составив 0,5 млрд. евро.

Операционная прибыль бизнес-направления уменьшилась до 40 млн. евро. В то время как Renk показал превосходную операционную прибыль – 67 млн. евро, что соответствует рентабельности продаж 13,7% – компания MAN Diesel & Turbo зафиксировала операционный убыток в 27 млн. евро. Убыток главным образом обусловлен формированием резервов для крупного проекта в области электростанций и уменьшением выручки от лицензирования судовых двигателей.

Д-р Рене Умляуфт (Dr. René Umlauft), CEO MAN Diesel & Turbo SE, дал свой комментарий:

«Нет никаких сомнений в том, что электростанция на о-ве Реюньон оказалась чрезвычайно сложным проектом с заметными последствиями для нашей прибыли. Но с октября 2013 г. электростанция уже подключена к энергосистеме, став одной из самых экологически чистых и эффективных дизельных электростанций в мире. Абсолютная продуманность любых начинаний MAN от начала и до конца – наш принцип, которому могут доверять наши заказчики».

Перспективы

Подводя итоги прошедшего финансового года, д-р Пахта-Рейхофен заявил:

«Пришло время строить планы на будущее. Я смотрю на 2014 г. с осторожным оптимизмом. Как показало второе полугодие 2013 г., при подходящей экономической конъюнктуре мы оказываемся в самом выгодном положении для дальнейшего расширения наших лидирующих позиций на рынке за счет наших инновационных и надежных товаров и услуг».

MAN ожидает, что объем продаж коммерческого автотранспорта в 2014 г. останется постоянным. Вероятно, некоторое сокращение выручки от бизнеса в сфере коммерческого автотранспорта по сравнению с предыдущим годом, в то время как рентабельность продаж, напротив, должна превысить прошлогодний показатель, несмотря на сохранение жесткой конкуренции.

На бизнес-направлении энергомашиностроения мы ожидаем сохранения на уровне предыдущего года как объема поступивших заказов, так и выручки. Прогнозируется значительное улучшение операционной прибыли и рентабельности продаж, которая может в итоге выразиться в двухзначной цифре.

В 2014 г. для MAN Group в целом руководство ожидает некоторого снижения выручки относительно предыдущего года при значительном увеличении операционной прибыли.


<< Вернуться назад