• Сезонная кампания 2015
    Всегда хороший обзор Оригинальные запасные части MAN на специальных условиях Узнать больше
  • Глобал Трак Сервис Выборг
    Глобал Трак Сервис Выборг Официальный дилер и сервисный партнер MAN Узнать больше
  • Грузовой эвакуатор 24 часа +7 (921) 917-06-00
    Грузовой эвакуатор 24 часа Тел: +7 (921) 917-06-00 Узнать больше
  • Кузовной ремонт в Выборге
    Кузовной ремонт Восстановление разрушенных конструкций различной автотехники, от грузовиков до спецтехники. Узнать больше

Непрерывная регулировка жесткости амортизаторов


Концерн MAN Truck & Bus разрабатывает интеллектуальные вспомогательные системы, оберегающие водителя, пассажиров, транспортное средство и дороги, гарантируя при этом очень высокий уровень безопасности.

К ним помимо прочих относятся электронная регулировка амортизаторов в грузовиках, непрерывная регулировка жесткости амортизаторов (CDC) и подвеска CDS в автобусах NEOPLAN и MAN. Обе системы работают на основе пневмоподвески с электронным управлением ECAS2 нового поколения и модифицированных амортизаторов.

Интеллектуальная регулировка жесткости амортизаторов во всех ситуациях

Система непрерывной регулировки жесткости амортизаторов (CDC) вычисляет необходимую жесткость амортизаторов в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия, при торможении и разгоне, на поворотах и при движении по горным дорогам.

Блок управления, мозговой центр системы, посредством электромагнита управляет пропорциональным клапаном, определяющим интенсивность протока масла в амортизаторе. При увеличении нагрузки на клапан проток масла в амортизаторах уменьшается. Масло начинает течь медленнее, амортизаторы становятся жестче. Система вычисляет и регулирует жесткость амортизаторов каждые 25 миллисекунд и таким образом непрерывно контролирует ситуацию на дороге.

Вычисления выполняются на основе сигналов датчиков высоты и давления. Информация для регулировки амортизаторов поступает и с шины CAN: сигналы скорости движения, торможения и ускорения, поперечного ускорения и угловой скорости колес. Система CDC адаптирует стандартную жесткость амортизаторов (базовое значение) к изменившимся условиям за тысячные доли секунды.

Стандартную регулировку можно менять двухступенчато. Переключение между этими двумя ступенями производится с помощью тумблера. В грузовике можно оптимально отъюстировать центр тяжести для стабилизации нагрузки или боковой качки. В туристическом автобусе эта система выполняет особо высокие требования к комфорту и учитывает загрузку. Динамическая стабилизация нагрузки имеет дополнительные преимущества: CDC уменьшает износ шин и бережет дороги.

Высокий уровень безопасности, менее дорогие страховые полисы

Система CDC способствует сокращению тормозного пути, рулевое управление становится более чувствительным, и автомобиль ведет себя увереннее, а езда становится комфортнее. Даже в серьезной ситуации она помогает водителю сохранить полный контроль. Грузовик с системой CDC обеспечивает высокий уровень безопасности.

Некоторым страховым компаниям эта концепция показалась настолько убедительной, что позволила им снизить стоимость полисов. Именно в грузовике - где сильно варьируется загрузка и меняется центр тяжести - стабилизация качаний является огромным плюсом в плане курсовой устойчивости, поведения на поворотах и безопасности. Груз и автомобиль меньше подвергаются негативным воздействиям, ощутимо повышается срок службы компонентов и значительно снижается риск ДТП.